Делюсь своим личным опытом без шаблонных фраз.

Как продвинуть в SEO сайт на Tilda

Сейчас вы окунетесь в библиотеку моих знаний по seo-продвижению на тильде. Вот уже 5 лет я продвигаю различные сайты, а за последние 2 года 70% моих клиентов - сайты на тильде. Поэтому я точно знаю о чем говорю. Для удобства оставлю навигационное меню, если какие-то части статьи покажутся вам не интересными.
Если вы сейчас ищете seo-специалиста на свой проект, то можете написать мне в телеграм, обсудим ваш проект. https://t.me/seowil_dima
Структура статьи для быстрой навигации

Что такое seo и в чем его особенность для бизнеса?

Для начала важно подсветить основное преимущество seo-продвижения для вашего бизнеса. Без банальщины, постараюсь максимально кратко!

Разбираем на примере рекламы в Яндекс.Директ.
ROI («return on investment», возврат инвестиций) - помогает оценить окупаются ли вложения бизнеса, например, в рекламу или в маркетинг в целом.
Видим, что каждый месяц мы вкладываем определенный бюджет и при правильном подходе получаем на 20-80% больше. Вложили 100 рублей, получили 180 рублей.

С SEO ситуация другая:
Казалось бы, SEO 3 месяца работает в убыток. А если посчитать общие вложения и прибыль получается, что вложили за 3 месяца 120 000 рублей, а заработали 50 000 рублей.

Но на самом деле, в отличие от рекламы вы можете перестать вкладывать деньги, а seo продолжит приносить вам прибыль.
Понимаете основной плюс, да? Вы вложили определенную сумму денег и вам приходит ежемесячная прибыль, даже если вы уже не вкладываетесь в SEO.

Но сразу скажу, что seo не гарантирует такой ежемесячный доход всю оставшуюся жизнь. Во-первых, ваши конкуренты не спят и тоже что-то делают, а во-вторых, алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, если произойдет какое-то капитальное изменение в алгоритмах ранжирования, то ваш сайт может просесть в позициях.

Цифры в нашем примере выдуманные, но приближенные к реальности.

Лично у меня были проекты, у которых доход с SEO был 10-30 тыс. рублей, а уже через 18 месяцев плодотворного сотрудничества доход с seo был 2,5 миллиона рублей в месяц.

При этом вкладывали она в seo от 30 до 50 тысяч рублей в месяц. И они могут сейчас перестать вкладывать деньги в seo и продолжить получать от 2 до 3 миллионов выручки в месяц. Хотя тут уже вопрос 30 тысяч рублей на seo в месяц пустяковый)

У SEO есть другая куча преимуществ, но я не буду заострять на них внимание, потому что каждая вторая статья рассказывает про это. А я вам подсветил самое важное для вас и вашего бизнеса - польза seo для вашего кошелька.

На чем строится классическое seo-продвижение?

Сейчас кратко по всем этапам seo-продвижения. Иногда они будут отличаться в зависимости от такого, какой тип сайта у вас и какая ниша.

Тут будет без конкретных действий, важно взглянуть сверху на весь фронт работ. Конкретные действия будут ниже.

1 этап - анализ конкурентов, сбор семантического ядра, сбор гибридной структуры
Первый подготовительный этап. Строим плотный фундамент для будущего продвижения. Один из самых важных этапов для всего продвижения. От него будет зависеть конечные результаты.

Разжевывать каждую задачу в этой статье не буду, ведь это статья про особенности SEO для тильды. Как сделать ту или иную задачу материала в интернете вагон и маленькая тележка. Если нужно можно написать мне в телеграмме, я могу выполнить этот этап за деньги, а дальше уже будете заниматься seo сами.

2 этап - технический и коммерческий аудит вашего сайта, матрица коммерческих факторов ваших конкурентов
Второй подготовительный этап, не скажу, что он менее важный, чем первый, но тут цена ошибки уже меньше.

3 этап - оптимизация мета-тегов, исправление всех технических ошибок и внедрение коммерческих факторов
В 3 этапе мы выполняем работы, которые наконец-то принесут первый видимый результат.

1 этап не равно 1 месяц. Этап может выполнится за неделю, а может и за несколько дней, зависит от масштабов вашего сайта.
4 этап - создание новых страниц, текстовая оптимизация, подготовка контент-плана
Когда вы на первом этапе собирали гибридную структуру, скорее всего вы обнаружили, что каких-то страниц у вас не оказалось. Так вот на этом этапе вы начинаете их создавать и наполнять контентом.

5 этап - написание статей, работа с отзывами, закупка ссылок, анализ поведения пользователей на сайте
Ну чтож, основной фронт работ вы уже выполнили, теперь вам предстоит только масштабировать полученные результаты. Кстати, не стоит забивать на статьи. Они дают много плюсов для вашего SEO, да и в целом они могут приносить клиентов, проверенно!

Вот такие 5 этапов в классическом seo-продвижении существуют, сейчас вы уже лучше понимаете последовательность и масштаб работ. Понимаете, что seo - не только какая-то техническая работа, но и плотная работа с сайтом.

Значит мы можем переходить к следующей части статьи!

Преимущества seo-продвижения на Tilda

Так как мы уже понимаем, что SEO - это не только техническая работа, но и работа с самим сайтом, то из этого выливается просто громаднейший плюс Tilda. Скорость внедрения правок и создания сайта!

Да, чаще всего проблемы с SEO продвижением начинаются, когда приходится что-то править на сайте. Например, у программистов большая нагрузка и они не могут выделить время, чтобы поправить вид товаров в каталоге. Или какие-то не значительные правки могут выливаться в дополнительные 30, 50 или 80 тысяч рублей за работы программистов.

Поэтому лично на своём опыте вписываю самым главным плюсом, что работы делаются гораздо быстрее, а значит и результаты вы получите тоже быстрее.
Конечно, если вам нужно сделать технически сложный интернет-магазин на 300 000 товаров, то тильда вам не подойдет. Но если вы хотите сделать сайт до 500 страниц, то тильда идеально вам подойдет.

Да, у тильды есть лимит, более 500 страниц вы не сможете создать в одном проекте.

Недостатки тильды для seo

Ясное дело, что для сайтов, где подразумевается более 500 страниц тильда не подойдет, но я не буду мусолить классические пункты из других статей: плохой код, платная подписка, тильда не подойдет для технически сложных проектов.

Меня прямо триггерит, что все под копирку пишут одно и тоже)

Давайте расскажу реальные недостатки тильды, которые я для себя обнаружил:

  1. Дизайнеры часто создают кучу технических страниц, забывают закрыть их от индексации. Итог, в яндекс и гугл летят страницы, которые дублируют контент наших основных коммерческих страниц, позиции падают. Решить эту проблему просто, не создавайте кучу личших страниц, а если создаете - закрывайте их от индексации сразу!
  2. Тильда требует навыков. Да, чтобы получился красивый сайт, скорее всего вам придется работать через zero-блоки, а чтобы у вас получалось всё красиво и правильно потребуется приловчиться. Но это только в том случае, если вы сами решили создавать сайт. А некоторые решения вообще не внедрить только через zero-блок, приходится прибегать к небольшому программированию.
На этом, по-моему, мнению минусы заканчиваются. Кто бы что не говорил, что сайт на тильде всегда проиграет сайту на другой CMS с более чистым кодом, я убеждался всегда в обратном. При должном умении сайт можно вытащить в топ за счет других факторов.

Поэтому не слушайте, когда вам говорят, что сайт на тильде не возможно продвинуть)

Можно, еще как можно)

Примеры продвижения небольших сайтов на Tilda.

К сожалению более крупные и сочные кейсы показать не могу, они находятся под NDA.

Что стоит настроить в первую очередь

Переходим к самому интересному. Что вам нужно настроить в первую очередь, если вы уже создали свой сайт.

1. Подключите SSL-сертификат и включите редирект, если вы еще этого не сделали.

Сделать это можно в настройках сайта → seo → настройка https
Редиректы включите вот так:

2. Добавьте ваш сайт в яндекс.метрику, яндекс.вебмастер, google analytics и google search console.

Яндекс.вебмастер и google search console можно добавить в настройках сайта тут:
Яндекс.метрика и google analytics настраиваются в разделе аналитика
После того, как подключите яндекс.вебмастер зайти в региональность и присвойте своему сайт ваш регион. Плюс если ваш бизнес есть на яндекс карте - подключите сайт в карточку вашей организации. Это даст хороший прирост.

3. Проверьте открыт ли ваш сайт к индексации

Заходите в настройки сайта → seo. Галочки стоять не должно.
Также можете проверить отдельные страницы, чтобы там не стояло галочки запрещающей индексацию. Путь такой же. Настройка страницы → SEO
Галочек стоять не должно!

4. ЧПУ адреса страниц

ЧПУ - человекопонятный URL. То есть адрес страницы, который будет понятен человеку, что там, на странице, находится.

Например, у меня есть страница портфолио. В тильде стандартно идет адрес по типу site.ru/page432932.html, а мне нужно сделать адрес ЧПУ, который будет отражать суть страницы site.ru/portfolio

Главное не делайте их слишком длинными. Ну или хотябы постарайтесь.
Делать это можно либо при публикации страницы, тильда попросит вас ввести адрес для этой страницы, либо потом в настройках страницы в пункте “АДРЕС СТРАНИЦЫ”

Важный момент! Убедитесь, что страница не имеет хороших позиций в поиске, если вы измените адрес - вы потеряете весь текущий трафик. Тут нужно будет настраивать редиректы.

5. Оптимизируйте мета-теги Title и Description.

Чтобы понять, как их оптимизировать вам нужно семантическое ядро(список ключевых фраз под каждую страницу).

Сейчас не буду расписывать, как нужно собирать семантику и как правильно писать мета-теги, информации в интернете полно, а гайды выпущу чуть позже. Сейчас лишь покажу, как это сделать.
Лайфак. Можете открыть яндекс, найти 5 конкурентов по вашей ключевой фразе и сделать что-то среднее вплане мета-тегов. Кради, как художник)
Заходите в настройки страницы → SEO и заполняете заголовок + описание. Сделать это нужно для каждой страницы, которая не закрыта от индексации.
Могу вас поздравить. Прям базовые настройки вы выполнили.

Да, конечно в рамках одной статьи я не смогу вам рассказать все тонкости и нюансы seo-продвижения. Но если у вас маленький региональный бизнес с низкой конкуренцией, то этих настроек вам должно хватить.

Каких ошибок важно не допускать при создании сайта

Выходим на финишную прямую! Быстро пройдемся по основным ошибкам при создании сайтов на тильде

1. Перегрузить сайт анимациями.
Не нужно делать, чтобы каждый блок появлялся только за счет каких-то анимаций. Потому что поисковики просто могут не увидеть контента на странице. И они будут считать, что ваш сайт пустой.

Чтобы посмотреть, как ваш сайт видит поисковик вы можете найти свою страницу в яндексе, нажать на 3 точки и кликнуть по “Сохраненная копия”. Если там что-то криво отображается - не пугайтесь, главное чтобы весь контент был.
2. Вместо текста использовать картинки
Иногда, чтобы заголовок получился красивым дизайнеры прибегают к такой хитрости. Запомните, текст должен быть текстом.

3. Не использовать сквозную шапку и подвал
Пожалуйста, сэкономьте себе в будущем время и нервы. Если вы планируете больше одной страницы - сделайте шапку и подвал сквозными элементами. Гайдов в интернете полно. Также, если у вас какие-то блоки будут на каждой странице(например блок оставить заявку) сделайте его сквозным. Потом скажите спасибо, когда вам не придется на всех 70 страницах изменять одну букву)

4. Использовать изображения высокого качества.
В этом случае изображения будут грузиться очень долго и ваши клиенты не скажут вам спасибо. Сжимайте изображения перед загрузкой на сайт.

5. Создавать кучу разных технических страниц и не закрывать их от индексации.
Пожалуй, самая частая ошибка, которую я встречаю)
Закрывайте все страницы от индексации, которые не должны видеть пользователи.

Вот и всё, теперь вы процентов на 10% стали лучше понимать, как продвигать сайты на тильде. Думаю это очень хороший результат для обычной статьи в 15 000 символов.

Если у вас остались какие-то вопросы или хотите продвинуть свой сайт по seo - пишите мне в telegram или оставляйте заявку.

Made on
Tilda